Норылкова
Беррута
Дмитриевна
Подписано: Норылкова Беррута
Дмитриевна
DN: cn=Норылкова Беррута Дмитриевна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КИРБИНСКИЙ ДЕТСКИЙ
САД "РУЧЕЕК", email=beyavip@gmail.com
Дата: 2025.05.12 17:18:11 +07'00'
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кирбинский детский сад «Ручеек» (далее - Учреждение) создано администрацией
Бейского муниципального района Республики Хакасия (далее – Учредитель) для
выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение
прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кирбинский детский сад
«Ручеек».
Сокращенное официальное наименование Учреждения - МБДОУ «Кирбинский д/с
«Ручеек».
1.4. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес):
655796, Россия, Республика Хакасия, Бейский муниципальный район, с. Кирба, ул.
Пролетарская, д.2.
1.5. Организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
администрация Бейского района Республики Хакасия.
Место нахождения Учредителя: 655770, Россия, Республика Хакасия, Бейский
муниципальный район, с. Бея, ул. Площадь Советов, 20.
Полномочия и функции Учредителя в соответствии с федеральными законами,
законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального
образования Бейский район, осуществляет Управление образования администрации
Бейского муниципального района Республики Хакасия (далее – УОБР).
Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и
распоряжения имуществом осуществляет Комитет по управлению имуществом
Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасия (далее - КУМИ
Бейского района).
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального
казначейства, круглую печать с полным наименованием с указанием места
нахождения, штамп, бланки.
1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать
и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.9. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных
программ.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и
действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного заведующим Учреждения.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.11. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в
отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением
имущества.
1.12. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в
соответствии с перечнем сведений, установленным федеральным законодательством.
1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Министерства образования Российской
Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ,
законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления и настоящим Уставом.
1.14. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента
выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
действует бессрочно.
Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение, в соответствии со своими функциями и обязанностями, несёт
ответственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов
физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается.
1.18. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса,
в подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в
пределах, определенных законодательством
2. Предмет, цель и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, реализация Федеральной
образовательной программы дошкольного образования и обеспечение воспитания
детей, осуществление присмотра и ухода за детьми, посещающими Учреждение.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
−
реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр
и уход за детьми;
−
всестороннее формирование личности ребенка с учетом его возрастных и
индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств;
4
− формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
− развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств детей дошкольного возраста;
− формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
− сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
− коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психологопедагогической помощи;
− оказание
методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности:
- реализация Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
2.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
2.6. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является
основной целью их деятельности.
2.7. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, не
предусмотренные
соответствующими
образовательными
программами
и
государственными образовательными стандартами.
2.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за
счет бюджетных средств. Доходы от предоставления платных образовательных
услуг Учреждение использует в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставными целями.
2.9. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными
видами деятельности, Учредитель формирует и утверждает муниципальное
задание для Учреждения, которое является обязательным. Уменьшение объема
субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение
срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания
2.10. Учреждение создает необходимые условия для организации детского
питания воспитанников и работников. Организация питания и контроль за его
качеством возлагается на Учреждение. Питание в Учреждении организуется в
соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и примерным
десятидневным меню.
5
2.11. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для
охраны здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников
осуществляют органы здравоохранения в соответствии с заключенным с
Учреждением договором и обеспечивается специально закрепленным, органами
здравоохранения, за Учреждением, медицинским персоналом. Медицинский
персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение
качества
питания
воспитанников.
Медицинские
работники
проводят
профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и
распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Учреждение
безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского
персонала.
Учреждение, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны
здоровья воспитанников, обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении.
Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных о
состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и
с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Республики Хакасия, органов местного
самоуправления, лицензией, Уставом и локальными нормативными актами,
принимаемыми с учётом реализуемых образовательных программ дошкольного
образования.
3.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты, регулирующие
образовательные отношения и особенности реализации образовательной программы
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленным настоящим Уставом. При принятии локальных
актов в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым законодательством,
учитывается мнение представительных органов работников. При принятии
локальных актов, затрагивающих права воспитанников, учитывается мнение
родителей (законных представителей).
3.3. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке.
3.4. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр
и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии
соответствующих условий), при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья до прекращения образовательных отношений.
6
3.5. Порядок комплектования Учреждения воспитанниками, количество и
соотношение возрастных групп определяется Учредителем в соответствии
законодательством Российской Федерации. Количество групп в Учреждении
определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от
санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного
процесса (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете
норматива бюджетного финансирования). Наполняемость групп определяется с
учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной образовательной
программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций.
3.6. Группы могут иметь общеразвивающую и комбинированную
направленность.
3.6.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется
реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
3.6.2. В группах комбинированной направленности осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния
здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
3.8. В Учреждении могут организовываться разновозрастные (смешанные)
группы детей с учетом возможности организации в них режима дня,
соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной
группы.
3.9. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
образовательной программой дошкольного образования. Образовательная
программа Учреждения разрабатывается в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной
программой дошкольного образования. Образовательная программа обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, интересов и потребностей самих воспитанников и
утверждается Учреждением самостоятельно.
3.10. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития
различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей
детей, исходя из условий Учреждения.
3.11. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. При реализации образовательной программы дошкольного
образования может проводиться оценка индивидуального развития детей, в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
7
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.12. Образовательный процесс предусматривает последовательность,
продолжительность различных видов деятельности, сбалансированность её
видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательной программы,
с учетом возможностей, интересов и потребностей воспитанников.
3.13. Учреждение устанавливает максимальный объём образовательной
нагрузки детей во время образовательной деятельности, соответствующий
требованиям
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов.
Образовательная деятельность осуществляется с соблюдением
санитарноэпидемиологических требований.
3.14. Дошкольное образовательное учреждение работает по режиму
пятидневной рабочей недели. Длительность рабочего дня Учреждения – 10,5 часов (с
07:30 ч. до 18:00 ч.), выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В
предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на 1 час.
3.15. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с
возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
Продолжительность
самостоятельной
деятельности
детей,
непрерывной
непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна, а также допустимый
объем образовательной нагрузки определяется Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций.
4. Правила приема, порядок и основания перевода
и отчисления воспитанников
4.1. Зачисление воспитанников в Учреждение производится в порядке,
установленным Учредителем. Комплектование проводится в течение всего
календарного года при наличии свободных мест.
4.2. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) обязаны
предоставить: -документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных
представителей);
-свидетельство о рождении ребенка или выписку из Единого государственного
реестра записей актов гражданского состояния, содержащую реквизиты записи акта
о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка – граждан
Российской Федерации) или для иностранных граждан и лиц без гражданства –
документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е)
законность представления прав ребенка;
-свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания
на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации
ребенка по месту жительства или по месту пребывания,
-заключение психолого-медико-педагогической комиссии при приеме детей в
группы компенсирующей направленности,
-информацию о результатах профилактических медицинских осмотрах.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении в
течение времени обучения ребенка.
4.3. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления
в Учреждение в установленные сроки заявители обязаны предупредить об этом
8
заведующего и представить справку из учреждения здравоохранения. В
противном
случае
место
считается
невостребованным
и
подлежит
перераспределению.
4.4. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в Учреждение
обладают категории лиц, определенные действующим законодательством РФ.
4.5. За ребёнком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни,
прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей
(законных представителей).
4.6. При приёме детей в Учреждение в обязательном порядке заключается
договор между Учреждением и родителями (законными представителями),
включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, а также
порядок и размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
содержание ребенка в Учреждении. Договор заключается в письменной форме в
двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
4.7. До подписания договора родителей (законных представителей) знакомят
с Уставом, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии
на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой,
реализуемой Учреждением, правами и обязанностями воспитанников, и иными
локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.8. Приказ о зачислении ребенка в Учреждение издается заведующим после
подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем
через три дня со дня принятия решения о зачислении ребенка в Учреждение.
4.9. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в Учреждение
обладают категории лиц, определенные действующим законодательством РФ.
4.10. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или
первоочередное зачисление ребенка в Учреждение) заявления выстраиваются по
дате подачи заявления.
4.10.1. Ребенок имеет право преимущественного приема в Учреждение, если
здесь уже зачислены его полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
4.11. Количество мест в учреждении, предоставленных для льготных
категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей
не льготных категорий.
4.12. При зачислении детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации
коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия,
учитывающие особенности их психофизического развития.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с
согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.13. Перевод детей из Учреждения в другое дошкольное образовательное
учреждение производится в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося;
- в случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулировании
лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- в случае приостановления деятельности лицензии.
9
4.14. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
воспитанника:
- в связи с получением образования (завершением обучения).
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно:
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в т. ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую
образовательную деятельность;
- по инициативе Учреждения:
а) по письменному медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка,
препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
б) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
в) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную
организацию, повлекшего по вине родителей (законных представителей)
обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
5. Права и обязанности участников
образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются
воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на
основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы в
развитии в соответствии с его индивидуальными особенностями.
5.3. Права воспитанников. Учреждение обеспечивает права каждого
ребенка в соответствии с действующим законодательством. Воспитанники
Учреждения имеют право на:
- создание безопасной и комфортной учебной среды, предоставление условий
для образовательной деятельности с учётом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления и дискриминации личности, охрану
жизни и здоровья;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.)
в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- обучение по образовательной программе дошкольного образования
Учреждения, разработанной в соответствии с федеральной образовательной
программой дошкольного образования и федеральными государственными
стандартами;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, олимпиадах, смотрах, спортивных и других массовых
мероприятиях;
- получение мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, органов
местного самоуправления.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на:
10
- ознакомление с Уставом, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении;
- защиту прав и законных интересов воспитанника;
- участие в работе представительных органов родителей;
- ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
- оказание Учреждению посильной помощи в реализации его уставных задач;
- получение информации о реализации в Учреждении программы дошкольного
образования; от педагогов о работе с детьми;
- досрочное расторжение договора об образовании между Учреждением и
родителями (законными представителями) воспитанников;
- получение в установленном порядке компенсации части платы за присмотр и уход
за воспитанниками;
- присутствие и высказывание своего мнения при обследовании воспитанника и
обсуждении результатов обследования и рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссией;
-обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
-использование не запрещенных законодательством Российской Федерации иных
способы защиты прав и законных интересов.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность
за воспитание и получение образования воспитанников. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка
в раннем возрасте.
5.5.1. Родители обязаны:
- соблюдать (выполнять) требования настоящего Устава, правила внутреннего
распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые
устанавливают
режим
занятий
воспитанников,
порядок
регламентации
образовательных отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
- выполнять условия договора, заключенного между Учреждением и родителями
(законными представителями);
- обеспечить получение детьми общего (дошкольного) образования;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;
- вносить плату за содержание воспитанника в Учреждении в установленном размере
и порядке;
- своевременно ставить в известность администрацию Учреждения о возможном
отсутствии ребенка или его болезни.
-информировать заведующего Учреждением о наступлении обязательств, влекущих
изменение размера или прекращение выплаты компенсации.
5.5.2. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников устанавливаются федеральными законами. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами,
11
родители (законные представители) воспитанников несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.6. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
трудовым договором. Работники Учреждения имеют право на:
-участие в управлении Учреждением через представительные и коллегиальные
органы;
-защиту профессиональной чести, достоинства;
-иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, Учредителем.
5.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- участие в разработке образовательных программ;
- выбор и использование учебно-методических пособий, форм, средств, методов
обучения и воспитания, соответствующих реализуемой образовательной
программе Учреждения;
- на основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до 1
года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
- участие в управлении Учреждением через представительные и коллегиальные органы;
- на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской
Федерации.
5.8. Работники Учреждения обязаны:
- соблюдать требования Устава, Правил внутреннего распорядка и иные
локальные акты Учреждения;
- соблюдать правовые, нравственные
и
этические нормы,следовать
требованиям профессиональной этики;
- уважать права, честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
- соответствовать требованиям
квалификационных
характеристик
и профессиональных стандартов;
- выполнять условия трудового договора, должностной инструкции.
5.9. Педагогический работник Учреждения обязан:
- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, правила
по технике безопасности и пожарной безопасности, условия трудового договора,
должностные инструкции;
- охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
- защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными компетенциями, постоянно их совершенствовать;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования, в том числе информационные технологии, формы, методы обучения и
воспитания;
12
- соблюдать нормы профессиональной этики, быть взаимовежливыми с другими
работниками Учреждения, родителями (законными представителями) детей, с
воспитанниками, иными посетителями Учреждения, воздерживаться от действий
или высказываний, ведущих к нарушению морально-психологического климата в
коллективе;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;
- планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу в
соответствии с образовательной программой Учреждения.
- соблюдать права и свободы воспитанников, нести ответственность за их жизнь,
здоровье и безопасность в период нахожения в Учреждении;
- соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами,
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, актами органов
местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.
6. Порядок комплектования персонала
6.1. Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовые отношения
работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не
противоречат законодательству Российской Федерации о труде. Заработная плата
устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением об
оплате труда.
6.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица:
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также
против общественной безопасности;
- лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления),
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также
против общественной безопасности;
- лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой
неприкосновенности и половой свободы личности.
К педагогической деятельности не допускаются также лица
13
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.
6.3. Для поступления на работу в Учреждение обязательны следующие
документы:
✓ паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
✓ трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности за исключением
случаев, если трудовой договор заключен впервые;
✓ документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального
(персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
✓ документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на
военную службу;
✓ документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных
знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или
специальной подготовки; для педагогических работников – диплом о
педагогическом образовании;
✓ страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
✓ медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
✓ справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо
✓ прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям,
выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к
осуществлению которой в соответствии с Кодексом, иным федеральным законом
не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию;
✓ В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться
необходимость
предъявления
при
заключении
трудового
договора
дополнительных документов.
✓ справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному
наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без
назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
6.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и
отвечающие квалификационным требованиям. Образовательный ценз указанных лиц
подтверждается документами государственного образца.
Испытание при приеме на работу, не устанавливается для:
14
педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;
многодетных родителей;
членов семей военнослужащих участников специальной военной операции.
6.5. Работники Учреждения проходят обязательные периодические
медицинские осмотры (обследования) за счет средств Учредителя.
6.6. Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационной комиссией в соответствии с
Положением об аттестационной комиссии, утвержденным заведующим
Учреждением.
6.7. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, склонению
воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной
розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности
граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения
воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных,
религиозных и культурных традициях народов.
6.8. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги воспитанникам в Учреждении, если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника.
6.9. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от
нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в
основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами
трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки,
предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон.
7. Управление Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим
Уставом.
7.2. К компетенции Учредителя относится утверждение Устава, внесение
изменений в Устав, принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении
типа Учреждения, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее
муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения
основными видами деятельности.
7.3. К компетенции УОБР относятся следующие вопросы:
- назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением, заключение
с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
15
- согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами
местного самоуправления.
7.4. К компетенции КУМИ Бейского муниципального района относятся
следующие вопросы:
- закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
- согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за
счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а
также недвижимым имуществом;
- согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного
управления, которым школа интернат вправе распоряжаться самостоятельно, в
случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
- принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
- в случае ликвидации Учреждения, принятие решения о дальнейшем использовании
имущества;
- осуществление контроля над деятельностью Учреждения в рамках своей
компетенции;
осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами
местного самоуправления муниципального образования Бейский район.
7.5. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет
заведующий Учреждения, который назначается и освобождается от должности
руководителем УОБР в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. В отсутствии заведующего назначается исполняющий обязанности
самим заведующим, либо, в случае непреодолимых обстоятельств, начальником
Управления образования.
7.6. Заведующий выполняет следующие функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение;
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим
Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности;
- открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального
казначейства в установленном порядке;
- обеспечивает
составление
и
утверждение
бухгалтерской отчетности
Учреждения;
- утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции работников и иные локальные акты;
- утверждает по согласованию с УОБР план финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
16
- принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые
договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения;
- осуществляет
иные
полномочия, установленные
законодательством
Российской
Федерации, Республики
Хакасия, настоящим
Уставом,
заключенным с ним трудовым договором, должностной инструкцией и иными
локальными актами Учреждения.
7.7. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной и
воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
7.8. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание, Педагогический совет, Родительский комитет.
Деятельность
коллегиальных
органов
осуществляется
на
основании
соответствующих локальных актов, принятых в Учреждении.
7.9. Общее собрание Учреждения является коллегиальным органом
управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим
вопросам:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- обсуждение и рекомендации по утверждению коллективного договора,
коллективных требований к работодателю, Правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения, графиков работы работников Учреждения;
- рассматривание вопросов охраны, безопасности и улучшения условий труда
работников, состояния трудовой дисциплины;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на
обсуждение заведующим.
7.9.1. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. На своём
заседании члены Общего собрания избирают председателя и секретаря сроком на 1
год. Общее собрание собирается не реже 1 раза в год. Решение о созыве Общего
собрания работников принимает заведующий Учреждения.
7.9.2. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало
более половины работников Учреждения.
7.9.3. Решения Общего собрания принимаются простым большинством
голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение
решений организуется заведующим Учреждения. Заведующий отчитывается на
очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) ходе исполнения
решений предыдущего Общего собрания работников.
7.10. Педагогический совет является органом, созданным в целях развития и
совершенствования
учебно-воспитательного
процесса,
повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогов. Педагогический совет
– коллегиальный орган, в состав которого входят заведующий, все педагогические
работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава
председателя и секретаря сроком на один год. Деятельность Совета педагогов
Учреждения регламентируется Положением о педагогическом совете.
7.10.1. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
17
- выбор образовательных программ, образовательных и воспитательных методик,
технологий и организация работы по их использованию в образовательном процессе
Учреждения;
- обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих
организацию образовательного процесса, решение о внесении в них необходимых
изменений и дополнений;
- организация работы по аттестации, повышению квалификации педагогических
работников, выявлению, обобщению, распространению и внедрению передового
педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
- организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области
общего и дошкольного образования.
- подводит итоги образовательной деятельности Учреждения за учебный год.
-заслушивание отчетов педагогических работников о ходе реализации
образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению,
результатах самообразования педагогов.
7.10.2. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы Учреждения не реже одного раза в квартал.
7.10.3. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в
компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины
его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве
голосов голос председателя Педагогического совета является решающим.
7.10.4. Педагогический совет принимает решения в рамках своих полномочий,
определенных Положением о Педагогическом совете.
7.11. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитательнообразовательного процесса, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями
(законными представителями) воспитанников создается Родительский комитет.
7.11.1.
Родительский комитет избирается родительским собранием в
количестве 4-6 человек. Члены родительского комитета избирают председателя и
секретаря.
7.11.2. Состав Родительского комитета утверждается сроком на один год. Для
обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет созывает
Родительское собрание Учреждения.
7.11.3. К полномочиям родительского комитета относится принятие
рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности по
взаимодействию родителей (законных представителей) воспитанников и
Учреждения, а также по всем вопросам, затрагивающих права воспитанников.
7.11.4. Деятельность Родительского комитета Учреждения регламентируется
Положением о Родительском комитете.
8. Финансово-хозяйственная деятельность и
имущество Учреждения
8.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности,
отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
18
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
8.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
действующим законодательством.
Уменьшение
объема
субсидии,
предоставленной
на
выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
8.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета в виде
субсидий на выполнение муниципального задания;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с муниципальными
программами;
- доходы, полученные от приносящей доходы деятельности;
- пожертвования юридических и физических лиц в порядке, установленном
действующим законодательством;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
8.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность.
8.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства,
полученные в результате пожертвований юридических и физических лиц, а также
имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для
достижения целей, ради которых создано Учреждение.
8.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе
оснащение образовательного процесса и материально-техническое обеспечение
функционирования Учреждения, осуществляется Учредителем.
8.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из местного и республиканского бюджета, с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенных им за
счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
8.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему, в соответствии
с законодательством Российской Федерации, средствами через лицевые счета,
открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или
финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса РФ.
8.10. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
19
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество,
без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
настоящим Уставом.
8.11. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия КУМИ Бейского муниципального района.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог
при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов
Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
8.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное
не предусмотрено федеральными законами.
8.13. Учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания. Ведение
бюджетного и бухгалтерского учета осуществляет Муниципальное казенное
учреждение администрации Бейского муниципального района Республики Хакасия
«Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности»
8.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним
собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от
приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или
приобретенного им за счет выделенных собственником имущества средств, а также
недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по
обязательствам Учреждения.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
8.15. КУМИ Бейского муниципального района вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему
усмотрению.
9. Реорганизация, изменение типа и
ликвидация Учреждения
9.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации или по решению суда с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
20
9.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке,
установленном федеральными законами по решению органов местного
самоуправления. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся
соответствующие изменения. Учреждение при изменении типа вправе
осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании
лицензии и иных разрешительных документов, выданных Учреждению до
изменения типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не
требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензии, и
иных разрешительных документов.
9.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения,
выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации.
9.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в
Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического
лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
9.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном
администрацией муниципального образования Бейский район.
9.6. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель
назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам
ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю на
цели развития образования.
9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.9. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения,
расположенного в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей
данного поселения.
10. Локальные акты Учреждения
21
10.1. В целях регламентации деятельности Учреждения в соответствии с
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Учреждением самостоятельно разрабатываются
локальные акты: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции,
соглашения и другие локальные акты, которые утверждаются в установленном
порядке. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и
законодательству Российской Федерации.
11. Заключительные положения
11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке,
установленном
федеральным
законодательством
для
муниципальных
образовательных организаций, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации
в государственных органах регистрации юридических лиц.